Техника безопасности при электромонтажных и пусконаладочных работах

– раскатываемый провод следует заземлять в месте присоединения его к тяговому механизму. Заземление его на барабане или в каком-либо другом месте запрещается. С точки зрения безопасности раскатываемый провод следует приравнивать к проводам, находящимся под напряжением, и не допускать прикосновения к нему без защитных средств.

При работе с электрифицированным инструментом запрещается:

– допуск к работе лиц, имеющих квалификационную группу по электробезопасности ниже второй;

– передавать его для работы (хотя бы и на непродолжительное время) неаттестованным лицам;

– выполнение работ с приставных лестниц;

– оставлять электроинструмент без надзора и включенным в электрическую сеть.

При монтаже воздушной линии электропередачи (ЛЭП) и контактных сетей городского транспорта необходимо выполнять следующие требования безопасности:

– снимать расчалки и тросы с установленной опоры следует только после ее закрепления;

– при работе на опоре пользоваться предохранительным поясом и опираться на оба лаза (когтя) в случае их применения;

– при выходе из корзины подъемного механизма на собранную и закрепленную опору необходимо надежно закрепиться предохранительным поясом за траверсу или опору;

– перед уходом с места работы, поднятые наверх конструкции, следует надежно закрепить;

– приступать к монтажу проводов допускается только после закрепления опор и достижения бетоном фундамента расчетной прочности;

– раскатывать провода и тросы следует в брезентовых рукавицах. При ручной раскатке необходимо применять брезентовые наплечники;

– раскатка проводов с автомашины должна производиться при скорости движения не более 10 км/ч;

– сматывать с барабана последние 6–12 витков провода следует вручную во избежание удара проводом, причем раскатываемый провод должен быть закреплен к ближайшей опоре;

– при монтаже и демонтаже воздушных ЛЭП необходимо заземлять участки смонтированной линии, при этом расстояние между заземлителями должно быть не более 3 км;

– приступать к монтажу контактных сетей разрешается после готовности трамвайных путей и автомобильных дорог для передвижения транспорта и механизмов. Место работы по согласованию с Госавтоинспекцией необходимо ограждать и выставлять соответствующие знаки;

– запрещается перестановка поперечно-несущих тросов и поддерживающих устройств (консолей, кронштейнов, фиксаторов и т.д.) с подвешенным контактным проводом;

– следует надежно заземлить после подвески троса и контактного провода каждую секцию. Снимать заземление допускается только после окончания всех монтажных работ, перед непосредственной подачей напряжения на линию.

При монтаже проводов запрещается:

– подниматься на анкерную опору или находиться на ней со стороны проводов;

– подниматься на угловые опоры и работать со стороны внутреннего угла;

– устанавливать гидроподъемники и телескопические вышки внутри угла поворота ЛЭП;

– находиться под проводами во время их монтажа;

– поправлять на барабане витки провода во время его раскатки;

– находиться с внутренней стороны натяжения для освобождения рабочего, зацепившегося при натяжении провода.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации

Синтез системы автоматического управления непрерывным объектом
Задача синтеза возникает при проектировании системы автоматического регулирования. Она заключается в таком выборе структурной схемы и технических средст ...

Разработка электронного функционального устройства, реализующего передаточную функцию
Целью настоящего курсового проекта является разработка электронного функционального устройства реализующего заданную передаточную функцию. Разработка устройства ...

Меню

Copyright @2021, TECHsectors.ru.