Суперсэмплинг

Он рассчитывает изображение в повышенном разрешении, а затем уменьшает его до результирующего, используя для вывода каждого пикселя несколько рассчитанных значений - субпикселей.

Вот как это выглядит на практике, когда виртуальное разрешение в два раза выше итогового (видимого на экране монитора) по горизонтали и вертикали:

Один результирующий пиксель состоит из четырех субпикселей. Его цвет определяется усреднением значений этих четырех виртуальных субпикселей.

Несмотря на то, что метод давно реализован, по причине огромного падения скорости (в рассмотренном нами случае - примерно в четыре раза!), практически никакого распространения он не получал, до сравнительно недавнего времени - начала 2000 года. Именно тогда появились достаточно мощные ускорители, такие как NVIDIA GeForce2 GTS и ATI Radeon256.

В новых драйверах Detonator, серии 5. хх, NVIDIA раньше конкурентов реализовала возможность принудительного включения анти-алиасинга, в любых трехмерных играх, на всех видеокартах семейства GeForce. Это значит, что теперь от игры больше не требовалось, чтобы она сама включала анти-алиасинг: теперь это, при желании пользователя, делал драйвер.

Используется самый обычный стандартный суперсэмплинг. В настройках драйвера есть возможность выбора количества сэмплов, на основании которых формируется цвет результирующего пикселя.

Вскоре, после выхода GeForce2 GTS, ATI выпустила достойный ответ. Это был ускоритель Radeon256, составивший серьезную конкуренцию GeForce2. Естественно, не была обойдена вниманием ставшая тогда очень модной функция анти-алиасинга. ATI никак не усовершенствовала стандартную реализацию и, точно так же, ввела принудительное включение полноэкранного сглаживания в любых играх, поэтому нет смысла рассматривать ее отдельно (все, выше сказанное о суперсэмплинге, верно и для Radeon256).

Другие публикации

Исследование системы передачи дискретных сообщений
1. Структурная схема системы передачи Составить обобщённую структурную схему передачи дискретных сообщений, включающую в себя источник сообщений, коде ...

Исследование системы автоматического управления с нелинейным элементом
Исследовать систему автоматического управления с нелинейным элементом. 1. Преобразовать заданную структурную схему системы. 2. Применив метод гармоническог ...

Меню

Copyright @2020, TECHsectors.ru.