Безопасность полетов

Современная наука определяет безопасность полетов как комплексную характеристику воздушного транспорта и авиационных работ, способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. На нее влияют различные факторы, от которых зависит качество функционирования авиационно-транспортной системы.

Проблема обеспечения безопасности полетов в практике всех авиакомпаний мира за последнее время не утратила своей актуальности. Основными причинами этого являются:

· повышение интенсивности воздушного движения, что приводит к увеличению числа ЛА, находящихся в ограниченной размерами области воздушного пространства;

· постоянное усложнение конструкции ЛА и их бортовых систем авионики, состоящих из большого числа блоков, узлов и элементов. Статистика ИКАО показывает, что около 20.30% всех авиационных происшествий происходит из-за отказов и неисправностей авиационной техники;

· усложнение систем и средств наземного обеспечения полетов;

· усложнение и интенсификация процесса обслуживания авиационной техники в аэропортах;

· рост влияния "человеческого фактора" на качество обслуживания авиационной техники в аэропортах.

Для обеспечения безопасности полетов необходимо объективно оценить все причины инцидентов и авиационных происшествий, связанных с отказами авиационной техники, ошибками личного состава и неблагоприятными условиями полёта, степень опасности последствий и на этой основе выявить конструктивно-производственные недостатки авиационной техники, обуславливающие низкую надёжность отдельных систем самолёта, недостатки в подготовке лётного и технического состава, в организации технической эксплуатации авиационной техники, недостатки в обеспечении взаимодействия экипажей ЛА и служб управления воздушным движением.

Обеспечение безопасной работы авиационной техники в авиапредприятиях возлагается как на инженерно-технический состав авиационно-технических баз, который обязан полностью поддерживать летную годность эксплуатируемых самолетов и вертолетов, так и на службы наземного обеспечения полетов и организации перевозок, так как от их взаимодействия зависят такие характеристики, как оперативность обслуживания авиатехники при подготовках к полетам, регулярность воздушного движения и т.д., т.е. показатели, оказывающие влияние на безопасность полетов.

Одним из основных факторов в обеспечении безопасности воздушного движения является четкий и постоянный контроль за самолетами и вертолетами в воздушном пространстве, своевременное и надежное управление ими. С этой целью применяются разнообразные средства радиосвязи, использующие различные диапазоны радиоволн, прежде всего ультракоротковолновый (УКВ) и коротковолновый (KB).

Средства радиосвязи УКВ диапазона, обладая высокой пропускной способностью, обеспечивают устойчивую и бесперебойную связь между самолетами и наземными пунктами управления воздушным движением в пределах прямой видимости, что обусловлено особенностями распространения радиоволн. Однако повышение интенсивности воздушного движения приводит к увеличению числа самолетов в ограниченном объеме воздушного пространства, что неблагоприятно сказывается на качестве радиосвязи, так как возрастает вероятность ее нарушения из-за воздействия взаимных помех от работающих абонентов. Кроме этого, возрастают требования к качеству и достоверности передачи информации в авиационных каналах радиосвязи, а в последние годы, в связи с опасностью проведения террористических актов - и к скрытности авиационных каналов радиосвязи.

Таким образом, можно заключить, что качество функционирования каналов авиационной радиосвязи непосредственно влияет на оперативность и надежность управления самолетами в воздухе, а следовательно, и на безопасность полетов.

В разработанном дипломном проекте предложена перспективная система радиосвязи, обладающая повышенной помехоустойчивостью благодаря использованию современных видов сигналов, методов их формирования, передачи, приема и обработки, что позволит увеличить надежность и помехозащищенность каналов связи, а соответственно надежность и эффективность связи между наземными пунктами управления и экипажами самолетов. При этом обеспечивается, благодаря перечисленным достоинствам проектируемой системы, и более высокий уровень безопасности полетов.

В результате дипломного проектирования предложена перспективная система авиационной УКВ радиосвязи. Произведено обоснование и расчет функциональной и принципиальной схем генератора псевдослучайной последовательности - устройства, являющегося одним из основных в трактах как формирования, так и демодуляции широкополосного сигнала.

На основе известных методик оценены надежность и ряд других эксплуатационно-технических характеристик проектируемого устройства. Это позволяет сделать вывод о целесообразности его практического использования

Другие публикации

Особенности записи сигналов изображения
Физические процессы, протекающие при магнитной записи сигналов изображения (видеосигналов), такие же, как при записи звуковых сигналов. Однако, отличие характеристик ...

Броневой трансформатор
За, последние годы широкое применение получила радиоэлектронная техника, характер и функции которой требуют применения десятков и сотен тысяч различных комплектующих изд ...

Меню

Copyright @2019, TECHsectors.ru.