Безопасность полетов

Современная наука определяет безопасность полетов как комплексную характеристику воздушного транспорта и авиационных работ, способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. На нее влияют различные факторы, от которых зависит качество функционирования авиационно-транспортной системы.

Проблема обеспечения безопасности полетов в практике всех авиакомпаний мира за последнее время не утратила своей актуальности. Основными причинами этого являются:

· повышение интенсивности воздушного движения, что приводит к увеличению числа ЛА, находящихся в ограниченной размерами области воздушного пространства;

· постоянное усложнение конструкции ЛА и их бортовых систем авионики, состоящих из большого числа блоков, узлов и элементов. Статистика ИКАО показывает, что около 20.30% всех авиационных происшествий происходит из-за отказов и неисправностей авиационной техники;

· усложнение систем и средств наземного обеспечения полетов;

· усложнение и интенсификация процесса обслуживания авиационной техники в аэропортах;

· рост влияния "человеческого фактора" на качество обслуживания авиационной техники в аэропортах.

Для обеспечения безопасности полетов необходимо объективно оценить все причины инцидентов и авиационных происшествий, связанных с отказами авиационной техники, ошибками личного состава и неблагоприятными условиями полёта, степень опасности последствий и на этой основе выявить конструктивно-производственные недостатки авиационной техники, обуславливающие низкую надёжность отдельных систем самолёта, недостатки в подготовке лётного и технического состава, в организации технической эксплуатации авиационной техники, недостатки в обеспечении взаимодействия экипажей ЛА и служб управления воздушным движением.

Обеспечение безопасной работы авиационной техники в авиапредприятиях возлагается как на инженерно-технический состав авиационно-технических баз, который обязан полностью поддерживать летную годность эксплуатируемых самолетов и вертолетов, так и на службы наземного обеспечения полетов и организации перевозок, так как от их взаимодействия зависят такие характеристики, как оперативность обслуживания авиатехники при подготовках к полетам, регулярность воздушного движения и т.д., т.е. показатели, оказывающие влияние на безопасность полетов.

Одним из основных факторов в обеспечении безопасности воздушного движения является четкий и постоянный контроль за самолетами и вертолетами в воздушном пространстве, своевременное и надежное управление ими. С этой целью применяются разнообразные средства радиосвязи, использующие различные диапазоны радиоволн, прежде всего ультракоротковолновый (УКВ) и коротковолновый (KB).

Средства радиосвязи УКВ диапазона, обладая высокой пропускной способностью, обеспечивают устойчивую и бесперебойную связь между самолетами и наземными пунктами управления воздушным движением в пределах прямой видимости, что обусловлено особенностями распространения радиоволн. Однако повышение интенсивности воздушного движения приводит к увеличению числа самолетов в ограниченном объеме воздушного пространства, что неблагоприятно сказывается на качестве радиосвязи, так как возрастает вероятность ее нарушения из-за воздействия взаимных помех от работающих абонентов. Кроме этого, возрастают требования к качеству и достоверности передачи информации в авиационных каналах радиосвязи, а в последние годы, в связи с опасностью проведения террористических актов - и к скрытности авиационных каналов радиосвязи.

Таким образом, можно заключить, что качество функционирования каналов авиационной радиосвязи непосредственно влияет на оперативность и надежность управления самолетами в воздухе, а следовательно, и на безопасность полетов.

В разработанном дипломном проекте предложена перспективная система радиосвязи, обладающая повышенной помехоустойчивостью благодаря использованию современных видов сигналов, методов их формирования, передачи, приема и обработки, что позволит увеличить надежность и помехозащищенность каналов связи, а соответственно надежность и эффективность связи между наземными пунктами управления и экипажами самолетов. При этом обеспечивается, благодаря перечисленным достоинствам проектируемой системы, и более высокий уровень безопасности полетов.

В результате дипломного проектирования предложена перспективная система авиационной УКВ радиосвязи. Произведено обоснование и расчет функциональной и принципиальной схем генератора псевдослучайной последовательности - устройства, являющегося одним из основных в трактах как формирования, так и демодуляции широкополосного сигнала.

На основе известных методик оценены надежность и ряд других эксплуатационно-технических характеристик проектируемого устройства. Это позволяет сделать вывод о целесообразности его практического использования

Другие публикации

Моделирование работы цеха сборки
Внедрение новых информационных технологий в процесс разработки автоматизированных систем способствует дальнейшему развитию модельного подхода. Увеличивается многообра ...

Основные материалы микроэлектроники, применяемые в процессе ее развития
Бурное развитие радиоэлектронной аппаратуры не могло происходить без существенного улучшения её параметров. В радиоэлектронике и электронной технике появилось новое, ...

Меню

Copyright @2018, TECHsectors.ru.