Исследование арифметико–логического устройства для выполнения логических операций

Рассмотрим особенность реализации арифметико-логического устройства компьютера на примере проектирования АЛУ для выполнения логических операций. Классическая ЭВМ состоит из трех основных устройств: арифметико-логического устройства, устройства управления и запоминающего устройства. Рассмотрим особенность структуры арифметико-логического устройства. В современных ЭВМ арифметико-логическое устройство не является самостоятельным схемотехническим блоком. Оно входит в состав микропроцессора, на котором строится компьютер. Однако знание структуры и принципов работы АЛУ весьма важно для понимания работы компьютера в целом.

В микропроцессорной системе есть арифметико-логическое устройство для выполнения логических операций над числами (операндами, словами) выполняются в главной части процессора - арифметико-логическом устройстве (АЛУ)

Все арифметические действия с двумя числами (сложение, вычитание, умножение, деление) сводятся в АЛУ к операции сложения или вычитание.

Упрощенная структура ЭВМ содержит следующие основные устройства: арифметико-логическое устройство, память, управляющее устройство, устройство ввода данных в машину, устройство вывода из нее результатов расчета и пульт ручного управления.

В данном курсовом проекте я буду рассматривать работу многофункционального арифметико-логического устройства (АЛУ). АЛУ для выполнения логических операций, они служат для выполнения арифметических и логических преобразований над словами, называемыми в этом случае операндами, а также арифметические операции.

Быстродействие АЛУ во многом определяет производительность процессора.

Целью данной курсовой работы является исследование и принцип работы арифметико-логического устройства для выполнения логических операций.

Основными задачами являются:

1. исследовать арифметико-логического устройства для выполнения логических операций;

2. привести условно–графическое обозначение микросхемы регистра, входящего в состав арифметико-логического устройства;

3. описать принцип работы арифметико-логического устройства;

4. рассмотреть логическую схему регистра;

5. проанализировать принцип записи, чтения и хранения информации в регистре;

6. указать на схеме сигналы, передаваемы на информационные входы регистра; указать номера и типы входов, на которые подаются управляющие сигналы в режиме записи; указать на выходах двоичное число, зафиксированное в регистре после выполнения сдвига влево на 4 разряда; указать номер входа, на который поступают импульсы сдвига;

7. проанализировать работу сумматора входящего в арифметико-логического устройства;

8. построить логическую схему сумматора;

9. описать принцип работы сумматора

Другие публикации

Моделирование работы цеха сборки
Внедрение новых информационных технологий в процесс разработки автоматизированных систем способствует дальнейшему развитию модельного подхода. Увеличивается многообра ...

Однокритериальный измеритель частотной избирательности радиоприёмника
Электромагнитные излучения воспринимаются практически всеми объектами, однако интерес могут представлять только те воздействия, которые ведут к каким-либо последствия ...

Меню

Copyright @2019, TECHsectors.ru.