Энергетика как отрасль промышленности обладает рядом особенностей, резко выделяющих энергетическое производство из других отраслей промышленности.
Важнейшая особенность энергетики заключается в том, что производство электроэнергии, ее транспорт, распределение и потребление осуществляются в один и тот же момент времени. Эта особенность превращает всю систему производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии, отдельные звенья которой могут быть удалены на сотни километров друг от друга, в единый, сложный механизм, в котором системой электроснабжения называют совокупность электроустановок, предназначенных для обеспечения потребителей электроэнергией. Под электроустановками понимают совокупность электрооборудования (вместе с сооружениями и помещениями, где оно находится), предназначенного для производства, распределения, преобразования и потребления электроэнергии.
Электрические и электронные аппараты (Э и ЭА) – это электротехнические устройства, которые используют для включения и отключения электрических цепей, измерения, защиты, управления и регулирования электроустановок, предназначенных для передачи, преобразования, распределения и потребления электроэнергии.
Под Э и ЭА понимают широкий круг всевозможных устройств, применяемых в быту, промышленности и энергетике.
В соответствии с учебной программой основной задачей курса "Электрические и электронные аппараты" является изучение основ теории, конструкций и эксплутационных характеристик Э и ЭА автоматики, управления и защиты, которые применяются в электрических системах, схемах электроснабжения, автоматизации и электропривода.
Основной задачей курса "Электрические и электронные аппараты" является изучение конструкций, эксплуатационных характеристик и условий выбора Э и ЭА распределительных устройств низкого и высокого напряжения, применяемых в системах промышленного электроснабжения.
ВАРИАНТЫ РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ
Каждый студент выполняет вариант задания, обозначенный последней цифрой его учебного шифра в зачетной книжке.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Исходные данные по вариантам расчетного задания по курсу "Электрические и электронные аппараты" представлены в табл. 1-4.
Таблица 1. Электродвигатели асинхронные
№ варианта |
Тип двигателя |
PНОМ, кВт |
UНОМ, В |
Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4А 112 M2 У3 4А 132 M2 У3 4А 132 M2 У3 4А 132 S4 У3 4A 132 M4 У3 4A 132 M4 У3 4A 132 M6 У3 4A 160 S6 У3 4A 160 S6 У3 4A 160 S8 У3 |
7,5 11 11 7,5 11 11 7,5 11 11 7,5 |
380 660 380 380 660 380 380 380 660 380 |
Условия пуска двигателей легкие: t П = (2-5) с |
Таблица 2. Токи при трехфазном КЗ за трансформаторами с U К = 5,5 %,
выполненными по ГОСТу 401 – 41
№ варианта |
Мощность трансформатора, кВА |
Ток трехфазного КЗ (А), отнесенного к напряжению |
|
0,4 кВ |
10,5кВ |
||
1 |
10 |
263 |
10,5 |
2 |
20 |
525 |
21 |
3 |
30 |
790 |
31,4 |
4 |
50 |
1350 |
52,5 |
5 |
75 |
1970 |
79 |
6 |
100 |
2630 |
105 |
7 |
135 |
3540 |
142 |
8 |
180 |
4730 |
188 |
9 |
240 |
6300 |
254 |
10 |
320 |
8400 |
336 |
Таблица 3. Номинальные токи на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов, выполненных по ГОСТу 401 - 41
№ варианта |
Мощность трансформатора, кВ·А |
Номинальные токи (А), на стороне |
|
0,4 кВ |
10,5кВ |
||
1 |
10 |
15 |
2 |
2 |
20 |
30 |
3 |
3 |
30 |
50 |
5 |
4 |
50 |
80 |
7,5 |
5 |
75 |
125 |
10 |
6 |
100 |
150 |
15 |
7 |
135 |
200 |
15 |
8 |
180 |
300 |
20 |
9 |
240 |
400 |
30 |
10 |
320 |
500 |
40 |
Таблица 4. Типы трехфазных масляных двухобмоточных трансформаторов общего назначения класса напряжения 110 кВ
№ варианта |
Тип трансформатора |
Примечание |
1 2 |
ТМН – 2500/110 ТМН – 6300/110 |
Технические данные указанных типов |
3 4 5 6 7 8 9 10 |
ТДН – 10000/110 ТДН – 16000/110 ТДН – 25000/110 ТДН – 40000/110 ТРДН – 25000/110 ТРДН – 40000/110 ТРДН – 63000/110 ТРДН – 80000/110 |
трансформаторов приведены в [3,4]. |
Другие публикации
Расчет волоконно–оптической линии связи
Совершенно очевидно, что научно-технический прогресс во
многом определяется скоростью и объемом передаваемой информации. Возможности
резкого увеличения потока информа ...
Надежность технических средств
Одна из основных причин широкого применения РВС в АСУ
производством – их высокая надежность. При делении системы на ряд автономно
работающих ЛВС сбой в одной машине н ...